Наш праздник Победы
День Победы — одновременно и хороший праздник и правильно-памятная дата. Во-первых, мы определённо знаем, что именно празднуем, во-вторых, можно выбирать, что делать: работать на даче, выйти в люди на праздничное мероприятие, сходить в гости, даже посмотреть телевизор (есть вменяемая картинка, и нет рекламы). Насчёт содержания мероприятий памятной даты проблемы начались ещё в советское время, в первую очередь из-за их традиционности, неизменности из года в год и поэтому скучности. Шаблоны, как известно, убивают любовь и память.
Поэтому когда я вчера слушал речи Денина и Шапотько вдруг усиленно, неожиданно и запоздало осознал, как хорошо, что я ни от кого не завишу. Ведь официальные лица могут говорить, только то, что они могут, печатные журналисты чуть шире, но всё равно в рамках политкорректности.
То, что даже на официальный лад и в мажорно-героической стилистике можно сказать интересно и хорошо — вопрос уже другой о котором мы поговорим при более спорных событиях. Это хорошо, что тема у меня праздничная. Я полностью согласен с расхожим официальным мнением, что 9-мая один из немногих оставшихся бесспорных, а, главное, российских праздников.
Итак, День Победы в Брянске отмечался традиционно: Парад поколений, эстафета, салют. Парад поколений был представлен действующей армией, спасательными организациями, юнармейцами, ветеранами и партийными бригадами. Что делали в праздничных колоннах последние, для себя я так и не определил.
Приятный синий цвет единороссов несколько раздражал. Лозунги же наоборот забавляли: «Российский народ — источник власти». Коммунисты раздражали чуть меньше, правда и их колонна была на такую же чуточку меньше, да и, возможно, агрессивный по природе красный цвет (вместе с традиционными лозунгами) несколько примелькался, да и знамя победы, как-никак красное в той же степени, как и коммунистическое. В толпе зрителей была замечена ребятня в красных галстуках, по-видимому, пионеров, хотя по возрасту они более походили на октябрят.
А СПАСу, кстати, стоит сменить символ, а то кто-нибудь будет считать лучи на их звезде и невзначай ошибётся...
9-мая — праздник парадов, армии и ветеранов. Последних в парадных рядах было мало. Да и те всё больше малолетние партизаны и труженики тыла. Доживают свою нелёгкую жизнь последние очевидцы наших горьких и славных событий. Ведь даже тем, кто пошёл воевать в 18 лет в 44 году сейчас должно быть, как минимум, 70 лет.
Особенность прошедшего митинга, да и парада в том, что людей (зрителей) на нём было гораздо больше, чем, например, в прошлом году. Если уж совсем ностальгировать, то можно было бы посетовать на малое присутствие в колонне красивой военной формы и отсутствие среди состава участников оркестрантов. «По главной улице с оркестром» — это всегда красиво. Пока что искренне порадовался за детей, которых родители привели посмотреть на парад. Им интересно.
Между реальностью праздника и праздничной риторикой, как это всегда бывает, царило противоречие. Народ собрался, чтобы выгулять и удивить детей (симпатичные сейчас надувные шарики), поесть шашлыков (со времени открытия городских парков, а значит и шашлычного сезона прошло совсем немного времени), посмотреть на парад и, в качестве классического бонуса, посмотреть на официальных лиц и послушать их привычные шаблоны. Праздничный митинг открыл Шапотько. Денин по обыкновению говорил тихо, неубедительно и не расставался с бумажкой, что делать, не вышел человек харизмой. Услышав привычные слова про 1418 дней (кстати, кто помнит, есть такая замечательная книга Олега Митяева), я отправился восвояси: всё мероприятие мне окончательно наскучило. Смотреть на вечерний салют, как на огонь, гораздо забавнее и думать можно уже только о своём.
По поводу праздничного пафоса: все тяжёлые годы нашей страны, к счастью, позади. Всё, что нам сейчас надо, это не забывать историю, противоречивых и громких версий которой в последнее время появилось избыточно много. Может быть, поэтому мы мало что знаем и помним, кроме самих дат. В завершении заметки ссылка на стихотворение, которое я написал ещё в школе как раз на эту тему более десяти лет назад (!), когда ещё проводились конкурсы знатоков истории ВОВ, ещё тогда, когда на парадах можно было увидеть шагающих строем ветеранов: «
P.S. Мой героический дед почему-то на праздничные мероприятия идти отказался. Хотя, несмотря на возраст близкий к девяноста, ещё вполне мог. Может, действительно ветераны уже просто неловко на нашем «всеобщем» празднике?
Думаю, погляжу что там представят наши местные труженики капитала на 13 и 14 мая.
Вы можете самостоятельно без регистрации публиковать на сайте материалы следующих типов:
Тип материала | Описание |
Подшивка (страница книги) | Основной тип материалов сайта. Для размещения общественно-значимой (например, краеведческой информации), до 28.06.09 от же служил для размещения информации об организациях и фирмах. В настоящий момент эта возможность, сохранена, но сейчас это лучше делать через следующий тип материалов BRNk.ru — «Бизнес-карточку». |
Бизнес-карточка | Другой основной тип материалов сайта (с 28.06.09). Для размещения страницы об организации или фирме. Отдельные рекламные предложения лучше размещать через формы объявлений см. ниже. |
Простое объявление | Объявление неспециализированного типа. Составная часть раздела «Доска объявлений». Срок жизни — 5 месяцев. |
Автомобильное объявление | Покупка/продажа автотранспорта. Составная часть раздела «Доска объявлений». Срок жизни — 4 месяца. |
Объявление-резюме | Форма объявления для поиска работы. Составная часть раздела «Доска объявлений». Срок жизни — 1 год. |
Объявление-вакансия | Форма объявления для поиска/набора сотрудников. Составная часть раздела «Доска объявлений». Срок жизни — 7 месяцев. |
Обсуждение (тема форума) | Ну и тема форума, раздел практически такой же, как и другие, просто логически более всего подходящий для обсуждений, дискуссий, конференций и прочих более или менее полемических затей. |
Подробнее: как добавить информацию?
Все материалы публикуются сразу же после добавления (не проходя предмодерацию), однако в связи с кэшированием содержимого появляются в общем доступе спустя 1-3 часа после публикации.