Мебельный рынок Брянска

     В последнее время мебельные магазины стали называть "салонами". Если открыть Советскую, да и любую другую, энциклопедию, то можно узнать, что одно из значений слова "салон" (от французского "salon") -  "помещение для выставок, а так же магазин художественных изделий...". И самое интересное, что это действительно так. Когда сейчас заходишь в мебельный магазин-салон, то попадаешь на самую настоящую выставку. Особенно это ощущаешь, когда для определённого вида мебели поставлено своё особое освещение. Создаётся такое впечатление, что переходишь из спальной комнаты  в гостиную, метра через три ты уже на кухне, а если пройти ещё немного, то попадаешь в офис. Конечно же, это касается крупных магазинов. Простите, салонов.

     В начале осени этого года я занималась исследованием мебельного рынка города Брянска. Я не интересовалась магазинами, где есть только стол заказов. А их у нас в Брянске достаточно много. Также я не затрагивала офисы, где находятся два-три человека, сидящих за компьютером и принимающих от покупателей заказы с "выездом на дом". Не обращала я внимание на специализированные магазины, где на продажу выставлены либо только кухни, либо одна мягкая или кожаная мебель, либо компьютерная или офисная мебель и так далее. Я была заинтересована в больших магазинах. Проще говоря, салоны с торговой площадью от 70 кв.м. до 1200 кв.м.(есть у нас и такие). В этих торговых точках можно найти всё и сразу: корпусная, мягкая, кожаная, детская мебель, кухни, офисная мебель, офисные кресла, бытовые стулья и столы, компьютерная мебель. Если чего-то нет в наличии, то можно и заказать. Одни магазины открываются, другие закрываются или переезжают, но постоянно и уже долгое время в Брянске работает 35 таких салонов. И чего только там нет!!!

     Передо мной невольно встал вопрос: кто же покупает всю эту удивительную красоту? Ведь наш город, конечно, не посёлок городского типа, но  и столицей его не назовёшь. Ну, с офисной мебелью всё ясно и понятно. Открываются всё новые и новые фирмы, предприятия. Да и ранее открытые тоже не отстают от создания современного интерьера. Не успели привести свой офис, кабинет в солидный вид, как на рынке мебели появляется что-то новое. Вот и начинается смена столов, стульев для посетителей, кресел для руководителей...Происходит это в среднем один раз в пол года. Правда, не везде. Всё зависит от финансового состояния покупателя. Например, кресло для руководителя можно купить и за 1100 рублей, а можно и все 16980 рубликов выложить.

     А как с остальным? Возьмём, к примеру, двенадцатиэтажный дом с пятью подъездами. Не думаю, что у всех квартира обставлена новой мебелью. Не каждый может позволить себе слишком часто менять интерьер квартиры. Раз в семь лет - это уже хорошо. А если учесть, что срок службы мебели 15-20 лет? Тогда как?

     Допустим, в год строится сто-двести коттеджей для наших брянских состоятельных господ. Но это же 400 диванов и кресел. Даже пусть будет 600. И то, в основном на заказ. Как я говорила выше, средний обыватель не покупает новую мебель каждый год. Но магазины работают, а значит, есть спрос, торговля идёт и, естественно, есть прибыль. Пусть я повторюсь, но речь идёт только о крупных магазинах. О маленьких я уже и не говорю. Хотя там тоже идёт торговля.

     Хотелось бы сказать и о другом. По роду своей деятельности я была и в московских мебельных салонах, и в питерских, да и в других городах. При входе в магазин там, как это и положено, висит табличка или просто "Уголок покупателя", где чётко написано: организационно-правовая форма предприятия (ООО, ОАО, ЗАО, ПБОЮЛ, ИП, ТК, ТПК),полное название, торговая марка(по сути, название магазина), юридический и фактический адреса, ФИО директора (руководителя, предпринимателя) и контактные телефоны. Примерно это выглядит так: ООО "Альпака М", торговая марка "Шатура". Юридический адрес: г.Москва, Тихорецкий бульвар, дом №N, фактический адрес: Московская обл., г. Истра, ул. Пушкина, дом №N. Ген.директор Иванов Иван Иванович, тел. 000-00-00.      Так ДОЛЖНО быть.

     А как это в Брянске? Не скажу, что такие данные есть во всех магазинах. А в некоторых, даже если и есть, то висят в труднодоступных местах, где невозможно что-либо прочитать. Вы попробуйте поинтересоваться в таких салонах, например, как зовут директора, или организационно-правовую форму, или спросите юридический адрес. Рядом сразу же, позабыв о покупателях, появятся три-четыре работника этого магазина, может подойти заведующая или менеджер по продажам. И тут вопросы начнут задавать ВАМ: "А зачем это нужно? И вообще, кто ты такой?" Тут уж хорошо, если хотя бы без враждебности в голосе. А то ещё и документы попросят. Наверное думают, что это какой-нибудь американский шпион!!!!!

     Да никто я! Я простой  обыкновенный покупатель и хочу знать, у кого я приобретаю нужный мне товар. Я имею право знать эту информацию. Но в большинстве случаев мне не ответят на эти вопросы.

     Лично моё мнение таково: если фирма себя уважает, ничего не скрывает, то вышеупомянутая информация должна быть доступна для покупателей. В Брянске немало таких салонов, где всё можно прочесть и узнать о продавце и поставщиках. Причём не только на "Уголке покупателя". В таких магазинах повсюду лежат рекламные листки, на которых помимо предлагаемых товаров, написана всяческая информация: время работы салона, фирмы-производители, которые работают с данным магазином. А если эта торговая точка принадлежит предпринимателю, то указаны не только адрес и телефон магазина, но и некоторые личные данные. В данном случае я уже вижу с кем мне предстоит заключать сделку купли-продажи. Это радует!

     Хотя не буду говорить, что всё так плохо. Рынок есть рынок, а значит, есть и конкуренция, поэтому обслуживание, конечно, хорошее. Заходишь в салон, сразу к тебе подходит продавец-консультант. Он покажет, где находится интересующий тебя товар. Предложит разные варианты. Правда иногда хочется просто осмотреться одному. И эта навязчивость временами раздражает. Но  даже здесь не хочется утверждать, что везде всё по высшему классу. В некоторых магазинах ещё приходится ждать, когда молоденькая продавщица договорит по мобильному телефону, или проводит до дверей своего парня. А когда поймёт, что её всё-таки ждут потенциальные покупатели, чтобы уточнить какой-либо вопрос, то попросит "потерпеть ещё пять минут, так как надо сделать  кое-какие записи, пока не забыла". Поверьте, такая ситуация была на моих глазах. После этих слов двое молодых людей, которые уже прождали минут десять до этого, просто развернулись и ушли. Скорее всего, в другой магазин. Выбор сейчас огромный.

     И ещё один немаловажный нюанс. Если раньше я присмотрела себе "стенку" (шкаф, кровать и так далее), то при покупке мне её доставляли прямо в квартиру и сразу же ставили. Теперь я похожу часок около заинтересовавшей меня "стенки", выслушаю ещё пару-тройку предложений от продавца-консультанта, которому я уже пять раз объяснила, что больше мне ничего не надо, но всё же я куплю именно то, что хотела. Доставка, конечно, бесплатная. Только вот неизвестно ещё, когда будет предоставлена машина: то ли через час, то ли через два дня (если машина не сломается). А может и через неделю. Вот в чём прелесть бесплатной доставки!!!

     И что же в итоге получается? К примеру, на ценнике было написано 20 000 рублей. Но полностью покупка обойдётся дороже!!! Давайте посчитаем. Сама я "стенку" не соберу. Значит, придётся звать их же, родненьких, из магазина (сборка может обойтись от 400 до 1000 рублей). Плюс её ещё надо занести в квартиру, где в среднем берётся сто рублей за этаж. То есть, если я живу на пятом этаже, то это мне обойдётся ещё в 500 рублей. Ну и поставить именно туда, где мне надо (что-то подвинуть-передвинуть) от  100 до 300 рублей. Не каждый может часто выкладывать по 22 000 рублей на благоустройство своего жилища.

     Вот я и вернулась к самому началу. Так как в Брянске очень многие живут на зарплату, то отсюда и вопрос: ну кто же берёт эту мебель? Для чего у нас в городе столько много мебельных магазинов?

 

"Но полностью

"Но полностью покупка обойдётся дороже!!! Давайте посчитаем. Сама я "стенку" не соберу. Значит, придётся звать их же, родненьких, из магазина"

Не понятно удивление автора по поводу платной сборки!!! Можно подумать, что люди должны за свои деньги, неся убытки собирать ей мебель!!! Можно подумать, что за публикацию данной статьи автор не получил денег. Хочется сказать не можешь собрать - плати, не можешь платить сиди дома и не ной! 

Панель управления

Брянск — открытый сайт-справочник (путеводитель) временно законсервирован.
Внимание! На февраль — март 2015 запланировано большое обновление сайта (последнее было ещё в 2010 г). На этот раз всё будет проходить не так чётко. Длительность: месяц-полтора. На это время будет отключена возможность добавления новой информации. Возможны периодические блокировки сайта на временную страницу. Заодно почистится содержимое и, возможно, изменится принцип добавления информации, а также возможности сайта и его структура. Отчасти — концепция, общее направление, дизайн. Однако всю добавленную до этого момента информацию, исключая нарушающую правила сайта, планируется оставить.
Во время обновления отключена возможность добавления новых материалов (пост комментариев, размещение материалов и регистрация пользователей).
Выберите параметры вывода комментариев.

Вы можете самостоятельно без регистрации публиковать на сайте материалы следующих типов:

Тип материала Описание
Подшивка (страница книги) Основной тип материалов сайта. Для размещения общественно-значимой (например, краеведческой информации), до 28.06.09 от же служил для размещения информации об организациях и фирмах. В настоящий момент эта возможность, сохранена, но сейчас это лучше делать через следующий тип материалов BRNk.ru — «Бизнес-карточку».
Бизнес-карточка Другой основной тип материалов сайта (с 28.06.09). Для размещения страницы об организации или фирме. Отдельные рекламные предложения лучше размещать через формы объявлений см. ниже.
Простое объявление Объявление неспециализированного типа. Составная часть раздела «Доска объявлений». Срок жизни — 5 месяцев.
Автомобильное объявление Покупка/продажа автотранспорта. Составная часть раздела «Доска объявлений». Срок жизни — 4 месяца.
Объявление-резюме Форма объявления для поиска работы. Составная часть раздела «Доска объявлений». Срок жизни — 1 год.
Объявление-вакансия Форма объявления для поиска/набора сотрудников. Составная часть раздела «Доска объявлений». Срок жизни — 7 месяцев.
Обсуждение (тема форума) Ну и тема форума, раздел практически такой же, как и другие, просто логически более всего подходящий для обсуждений, дискуссий, конференций и прочих более или менее полемических затей.

Подробнее: как добавить информацию?
Все материалы публикуются сразу же после добавления (не проходя предмодерацию), однако в связи с кэшированием содержимого появляются в общем доступе спустя 1-3 часа после публикации.