В Брянской области подорожал хлеб
С 1 марта 2007 года стоимость одной буханки ржано-пшеничного хлеба в Брянской области увеличилась на 1 рубль 30 копеек и стоит 8 рублей 50 копеек.
Хлебопекарные предприятия Брянской области выпускают разнообразный ассортимент продукции для всех категорий граждан. В регионе началась разработка и внедрение мелкоштучных изделий, диетических сортов хлеба, дорогих сдобных изделий с начинками: пирогов, круассанов, фаготини, турецких батонов.
Но основная масса реализуемых хлебобулочных изделий – хлеб и батон. Розничные цены на эти виды продукции до последнего времени покрывали затраты хлебопекарных предприятий. В прошлом году «хлебопеки» уплатили налогов в бюджеты всех уровней на 15 млн. больше, чем в предыдущем.
На предприятиях создавались рабочие места, на 6% выросла заработная плата, внедрено новое технологическое оборудование. ОАО «Бежицкий хлебокомбинат», ОАО «Дятьково-хлеб», ОАО «Клетнянский хлебозавод», ОАО «Клинцовский хлебокомбинат», ОАО «Унечахлебокомбинат», ОАО «Трубчевскхлеб» увеличили объемы товарной продукции к уровню 2005 года.
С начала этого года значительно осложнилась ситуация на хлебопекарных предприятиях области из-за недостатка ржаной муки - главного сырья для производства хлеба. Неблагоприятные погодные условия не позволили заготовить качественное зерно ржи в необходимом количестве.
Покупка зерна в других регионах по рыночным ценам привело к повышению цены на ржаную муку. Уже сейчас мукомольные предприятия производят и поставляют ржаную сеяную муку по 1600 рублей за тонну, обдирную муку – 600 рублей за тонну.
В сутки средний расход сеяной муки составляет около 24 тонн, обдирной – 10,5 тонн. Таким образом, в сутки хлебокомбинаты несут убытки около 45 тысяч рублей. По прогнозам до нового урожая рост цен на муку ожидается еще на 30-40%.
Отрицательным образом на финансовом состоянии хлебопекарных предприятий области сказался и рост на 16-26% тарифов на газ, электроэнергию, воду, ГСМ. Выросли материально производственные затраты, расходы по упаковке продукции и доставке ее в торговую сеть, услугам связи, охране.
Увеличение затрат без роста доходов неминуемо приведет предприятия отрасли к значительным убыткам уже в первом квартале этого года. А при имеющейся в настоящий момент нехватке оборотных средств – еще и к банкротству. К слову, уже восемь хлебопекарных предприятий в Навле, Красной Горе, Выгоничах, Рогнедино, Жудилово, Жуковке, Комаричах, Суземке прекратили свое существование.
Для сохранения конкурентоспособности брянских хлебопекарных предприятий, бесперебойного обеспечения населения области качественными изделиями необходимо восстановление платежеспособности предприятий, их финансовой независимости и устойчивости, создание экономических и материально-технических условий для работы, осуществление технического оснащения.
В целях повышения экономической эффективности хлебопекарных предприятий, недопущения в дальнейшем повышения цен на хлебную продукцию предприятия вынуждены пересмотреть цены в сторону их увеличения. С 1 марта 2007 года стоимость одной буханки ржано-пшеничного хлеба в Брянской области увеличится на 1 рубль 30 копеек.
Для сведения: по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Брянской области средняя цена одного килограмма ржано-пшеничного хлеба Брянске ниже, чем в соседних регионах. В нашей области она составляет 9,72 руб., тогда как в Орле, к примеру, - 12,19 руб., Калуге - 14,03 руб., Смоленске - 15,53 руб., Туле - 17,04 руб.
Вы можете самостоятельно без регистрации публиковать на сайте материалы следующих типов:
Тип материала | Описание |
Подшивка (страница книги) | Основной тип материалов сайта. Для размещения общественно-значимой (например, краеведческой информации), до 28.06.09 от же служил для размещения информации об организациях и фирмах. В настоящий момент эта возможность, сохранена, но сейчас это лучше делать через следующий тип материалов BRNk.ru — «Бизнес-карточку». |
Бизнес-карточка | Другой основной тип материалов сайта (с 28.06.09). Для размещения страницы об организации или фирме. Отдельные рекламные предложения лучше размещать через формы объявлений см. ниже. |
Простое объявление | Объявление неспециализированного типа. Составная часть раздела «Доска объявлений». Срок жизни — 5 месяцев. |
Автомобильное объявление | Покупка/продажа автотранспорта. Составная часть раздела «Доска объявлений». Срок жизни — 4 месяца. |
Объявление-резюме | Форма объявления для поиска работы. Составная часть раздела «Доска объявлений». Срок жизни — 1 год. |
Объявление-вакансия | Форма объявления для поиска/набора сотрудников. Составная часть раздела «Доска объявлений». Срок жизни — 7 месяцев. |
Обсуждение (тема форума) | Ну и тема форума, раздел практически такой же, как и другие, просто логически более всего подходящий для обсуждений, дискуссий, конференций и прочих более или менее полемических затей. |
Подробнее: как добавить информацию?
Все материалы публикуются сразу же после добавления (не проходя предмодерацию), однако в связи с кэшированием содержимого появляются в общем доступе спустя 1-3 часа после публикации.