Мартовские тезисы: BRNk.ru в 2007 году

Годовой отчёт :)

Итак, официально (если можно так выразиться) BRNk.ru испольняется ровно год. Его уже даже можно пустить в свободое плавание, что я в общем-то и собираюсь сделать. Проект некоммерческий, он делается не без надежды сделать его таковым, хотя бы только потому как в этом случае он будет гораздо более профессиональным. Возникло несколько мыслей по поводу настоящего и будущего этого сайта, спешу поделиться.

Во-первых, официально снимаю с этого сайта статус «beta», всё, что можно было исправить в рамках изначального замысла — исправлено. Накоплен и рассортирован некоторый полезный материал. Теперь будем искать новые ориентиры.

Начало развития этого сайта связано с инетересом к системе управления контентом Drupal, на основе которой и был построен этот сайт. Всё началось около полутора лет назад, вместе с регистрацией домена.

Drupal — инструмент исключетельно правильный и современный (ну или просто своевременный), используется также на webplanet.ru и internet.ru, точнее, гораздо успешнее используется :) Подробнее можно почитать в разделе о движке сайта. Если коротко, то использую его для всех своих проектов и буду использовать дальше.

Тематической же задумки по поводу того, чтобы создать что-нибудь полезное по Брянску уже пять лет.

Вы заметили, что в имени города Брянск — всего лишь одна гласная. Поэтому выбор домена для этого сайта был вопросом выбора между brnk.ru и brnsk.ru — победила краткость.

Тем более, что потом оказалось, BRNk.ru можно расшифровать как Брянский народный контент или же ещё как-нибудь. brnsk.ru — уже чуть сложнее. Кстати, домен не занят, делюсь информацией :) Буду очень рад если его займут и сделают на нём что-нибудь стоящее.

Итоговое

По параметрам домена BRNk.ru: у сайта неплохой PR (Google PageRank) — 4, совсем небольшой индекс цитирования — ТИЦ 60. Посещаемость у нас 150 человек (уникальных пользователей в день).

Эти и другие статистические данные можно посмотреть по открытой независимой статистике:

Liveinternet

HotLog

По постоянной аудитории могу судить по количеству RSS подписчиков (внутренняя статистика), их около ста.

Анонсы материалов экспортируются в Livejornal (ЖЖ), соответственно журнал brnk.livejornal.ru можно добавить в друзья (зафрендить).

В данный момен сайт всё ещё представляет скорее набор инструментов, чем информационный узел, однако в своём сегменте результаты меня устраивают.

Проблемное

Поля для работы чрезвычайно обширное. Особенно в плане охвата тем, «сортировке и упаковке» контента.

Темы или что лично мне не хватает:

— гостиницы Брянска, туристические фирмы, кафе и рестораны (подробно), крупные сети розничных продаж, банки (в том числе через анализ депозитов, кредитов.

— телефонный справочник или адресный справочник.

— путешенствия по магазинам.

Это что касается «потребительского направления», хотелось бы ещё развить и общественно-политическое, можно сказать социальное, но что-то определённое я поэтому поводу сказать сейчас не могу.

Далее не хватает качественного дизайна. Текущий не так уж плохо смотрится, но всё же оставляет впечатление любительской поделки. Скорее всего, существующий дизайн останется до конца года. На текущий момент время, которое я могу уделять сайту, не позволяет реализовать то, что сделает из него качественный веб-продукт. Другая проблема в том, что как развитие сайта, так и поддержание его текущей динамики развития финансово не обеспечены. Из затрат полностью окупается только хостинг и домен.

Подводя итог проблем: Если сравнивать с идеальной моделью современного контентного сайта — всё плохо или есть куда идти. Что ж, уже идём.

 

Плановое

Совсем коротко. Во-первых, модернизация программного обеспечения — просто обновление версии — это программа-минимум. Разумеется, придётся переделать оформление, плюс будет некоторые проблемы с обновлением материалов. Дело известное, простое, но трудозатратное, поэтому с ужасом откладывается вот уже пол года.

Ещё добавится новый тип материала, который вберёт в себя всю лаконично-справочную часть «карточка предприятия/организации» в которой будет сообщаться названия предприятия/организации и его реквизиты (юридический адрес, контакты, руководитель, сфера деятельности, перчень товаров или услуг). То есть сугубо для справочной информации я заведу отдельный каталог (и тип материалов, состоящий, как и текущие объявления из нескольких полей). Тем самым телефонно-справочно-каталоговая информация будет выделена в отдельный раздел, будет строго сортирована и будет существовать независимо от материалов сайта.

 

 

Перспективное

Во-вторых, это уже программа-максимум — переделка brnk.ru в социальный проект Брянского интернета. Брянский народный контент — социальная сеть города Брянска. Звучит. Разумеется, на практике это будет более прозаично.

Предполагается, что если каждый напишет о себе, сайт станет информативным и как сейчас модно говорить «социальным» и чуть ли не «вебдвальным».

На самом деле, безо всяких претензий на «вебдвальность», просто лично я хочу, чтобы проект рос (эволюциониповал именно) в эту сторону, тем более, что возможности программного обеспечения это позволяют.

 

 

Моя задача соединить информативность и даже лаконичность материалов с живой, меняющейся, развивающейся действительностью, но постараться избавиться от сухости и справочников и каталогов. Лучший способ это сделать — это на своей шкуре пробовать рекламные объявления и предложения, что я потихоньку и делаю, но пока только в рамках личных потребностей (скоро будут опубликованы несколько практических материалов). Поэтому сайт не простое хранилище информации, а ближе к тому как и зачем этой информацией воспользоваться.

Хотелось бы, чтобы к проекту присоеденились и другие

У меня есть некоторая зачаточная система поощрений для авторов, она остаётся и будет расширяться.

Например, касательно агентств недвижимости или же филиалов банков в брянской области интересно будет написать, как о текущих предложениях, так и об опыте работы с ними. В общем дружим с актуальностью, с желанием поучаствовать и покритиковать. Информацию на BRNk.ru я вижу живой, то есть обсуждаемой и оцениваемой.

Оптимистическое

Однако, если всё пойдёт, так, как я задумал у меня будет небольшой дополнительный бюджет в 50 (пятьдесят тысяч) рублей, который я планирую потратить исключительно на веб-программирование, доведение до ума (адаптацию) существующего движка сайта, а также на конкурсы (призы). Да и для авторов что-то заработаем.

Перечисленные затеи ожидаются в этом (2007) году. Посмотрим, что получиться. Такие дела.

 


Вы можете самостоятельно без регистрации публиковать на сайте материалы следующих типов:

Тип материала Описание
Подшивка (страница книги) Основной тип материалов сайта. Для размещения общественно-значимой (например, краеведческой информации), до 28.06.09 от же служил для размещения информации об организациях и фирмах. В настоящий момент эта возможность, сохранена, но сейчас это лучше делать через следующий тип материалов BRNk.ru — «Бизнес-карточку».
Бизнес-карточка Другой основной тип материалов сайта (с 28.06.09). Для размещения страницы об организации или фирме. Отдельные рекламные предложения лучше размещать через формы объявлений см. ниже.
Простое объявление Объявление неспециализированного типа. Составная часть раздела «Доска объявлений». Срок жизни — 5 месяцев.
Автомобильное объявление Покупка/продажа автотранспорта. Составная часть раздела «Доска объявлений». Срок жизни — 4 месяца.
Объявление-резюме Форма объявления для поиска работы. Составная часть раздела «Доска объявлений». Срок жизни — 1 год.
Объявление-вакансия Форма объявления для поиска/набора сотрудников. Составная часть раздела «Доска объявлений». Срок жизни — 7 месяцев.
Обсуждение (тема форума) Ну и тема форума, раздел практически такой же, как и другие, просто логически более всего подходящий для обсуждений, дискуссий, конференций и прочих более или менее полемических затей.

Подробнее: как добавить информацию?
Все материалы публикуются сразу же после добавления (не проходя предмодерацию), однако в связи с кэшированием содержимого появляются в общем доступе спустя 1-3 часа после публикации.