Дачный сезон в разгаре.
Лето вступило в свои права, дачный сезон в разгаре. Наш Брянск не может похвастаться полной урбанизацией. Каждый городской район имеет буфер из пояса дачных обществ. Близко расположенные и поэтому особенно любимые народом "фазенды" не дают стереть черту между городом и деревней, или слиться с остатками лесов. Русский народ любит пословицу "На Бога надейся, а сам не плошай".
При застойном социализме -- плохеньком, но спокойным за завтрашний день, народ все равно копался на шести сотках, выращивая СВОИ огурцы, ведро СВОЕЙ ранней картошки. Политика реформ, наверное, имела цель превратить нас в нацию огородников. Дети колхозников, осчастливленных Хрущевым паспортами, сбежавшие из деревни, гонимые палками трудодней, вернулись на свою историческую родину. Деревни, расположенные близ железнодорожных станций возродились на летний период. Но железная дорога и городские власти за ростом трудового энтузиазма населения не успевают. Странно, у них такие же проблемы, как у дачников - нет денег, а получается конфликт.
Пятница. Электропоезд Брянск - Жуковка отправился. Вагоны полупусты, свободных мест много. В голове у редких дачников - составленный за неделю план: посмотреть капусту, редиску, картофель... Травы много - прополка, и жуки армадой прут. Завтра с утра по холодку с этого и начнем. Станция Орджоникидзеград. За окном - приличная толпа народа. Здесь, в Бежице, расположен основной контингент, захвативший земли Смоленского направления Московской железной дороги.
Среди разноцветной массы будущих пассажиров вдруг возникли голубые рубашки железнодорожной формы. Шинель Николая Васильевича Гоголя бессмертна: человек в форме -- это уже начальник. 99% едущих в электропоезде, не знают значения звездочек на погонах. Но 100% уверены, что в вагон идут контролеры. Входные двери еще закрыты, а межвагонные захлопали. Бесполезно. Прошлогодний фокус не проходит. Перебежать из вагона в вагон, пока проверяют третий, перелететь в проверенный второй -- этот трюк раскрыт. Контролеры зашли в каждый вагон.
-- Граждане, приготовьте билеты для контроля!
Две женщины в форме - одна с начала вагона, другая - с конца, дождавшись отправления, приступили к своей работе, вежливые, как официанты в ресторане. Обманное затишье перед бурей.
Первые пролеты от двери проходят контроль быстро. Пассажирам недалеко ехать, пристроились с края, билеты есть. В трех метрах от дверей остановилась контролер.
-- Извините, на поезд опаздывали, не успели купить, -- три женщины за сорок со связкой тяпок и бумажной коробкой из-под телевизора "Панасоник" с помидорной рассадой, предусмотрительно поставленной к стенке, подальше от прохода, жалобно смотрят на свою ровесницу.
- Как так.. Касса работает?
- Но мы опаздывали на поезд... Мы оплатим.
- Платите штраф. У меня только штрафные квитанции.
- Почему? Раньше продавали по местам и в первом вагоне.
- Не знаю, что было раньше. Платите штраф. Далеко ехать?
Контролер присаживается на край лавки, достает блокнот и ручку. Разговор переходит в шепот, но по перемещению денег видно, что платят.
По ходу поезда идет пожилая женщина-контролер. Она прекрасно помнит, как было в прошлом году, и сколько было сокращений штатов в этом году, и сколько лет ей осталось до пенсии. Она знает, почему мужчина с рацией курит, не заходя в вагон, и куда он смотрит. Навстречу ей двигается молодая девушка. Она остановилась примерно в таком же месте.
- Опять зарплату не дают, -- оправдываются пассажиры.
- А я тут при чем? Мне дают, я и работаю.
- Но поймите...
- Платите штраф.
Блокноты у контролеров хитрые. Копии квитанции остаются на следующем листе без помощи копирки, дорогие, как и пошив формы. Железная дорога имеет деньги на это. Пассажиры объясняют свой бесплатный проезд примерно одинаково: опоздал, зарплату не платят. Они пытаются разжалобить доводами личного порядка: семья большая, урожаем с огорода живем. Контролеры, слушая такой лепет, улыбаются: для них такие объяснения - пройденный этап. Они советуют "зайцам" сгруппироваться и выписывают одну квитанцию на всех, и до конца оплаченной "зоны" оставляют в покое.
Есть и хитрецы. Прилично одетая девушка, приезжавшая в Брянск из Жуковки, видимо, за тряпками, протягивает использованный билет, рассчитывая на дурость или слепоту. Она своего добилась - оскорбила контролера, и после недолгих бурных дебатов с нее берут полный штраф.
Мужчина, седая голова, протягивает штрафную квитанцию, непонятно откуда взятую. Контролеры в этом вагоне имеют белые бланки, у него - розовый. Лучше бы он чужое пенсионное удостоверение протянул. Хотя в последнее время все "корочки" внимательно рассматривают. Среди контролеров есть спецы, помнящие номера военных частей ближайших гарнизонов. При мне был высажен "заяц" с воинским билетом расформированной части. Как получают контролеры такую информацию?
Правильно ведет себя парень лет тридцати - тридцати пяти:
-- Нет билета, и денег нет. Пять лет не работаю.
Он дышит на контролера перегаром и идет в тамбур ожидать своей станции. К парню больше не пристанут. Такой тип людей не заплатит - денег не сорвать. Он сойдет в нужном месте. А женщинам в форме нужно проследить за хитрецами, пытающимися проехать лишнюю "зону".
Выпивший парень их понимает. Люди в шестом вагоне не понимают. Динамики радиовещания орут на весь состав:
- Наряду милиции срочно прибыть в шестой вагон.
Ретивые сержанты свое дело знают туго. Минута разговора до первого мата, и пьяный буян лежит на перроне.
Обратная дорога бывает проще. Люди работают, используя последние минуты, и набиваются в поезда до плотности, с какой эсэсовцы отправляли евреев в концлагеря. Контролеры не пройдут. Но пропали и зрелища, отвлекающие дачников от невеселых мыслей о несделанной работе. Исчезла цыганка с голубоглазым мальчиком.
-- Подайте, православные, Христа ради... Отец в больнице, мать умерла, мы с братом неделю хлеба не кушали...
Она обладает хорошим голосом, неделю не покормить - стекла выпадут от ультразвука, идущего из голодного тела.
Распространитель газет:
-- Кто забыл купить программку на следующую неделю? - тучная женщина-пенсионерка килограммов 100 веса, если не больше, в застиранной и вылинявшей, но еще крепкой форме. Она продавливала свое огромное тело сквозь ряды измученных дачников. С шутками, прибаутками, предупреждая скандалы смехом, она умудрялась продавать пуд печатных изданий, висящих удавом на ее левой руке за один рейс. Такие люди не боятся указа о запрещении торговли с рук в пригородных поездах.
Кто-то из стоящих по стойке смирно в тамбуре пытается упасть в обморок. Крики: "Откройте дверь! Человеку плохо!". Открывают. Орджоникидзеград. Вагоны пустеют до неприлично голых свободных сидячих мест.
Зашел парень с гитарой, пропел что-то лирическое, ему, естественно, никто не заплатил.
- Узнаю провинциальную щедрость... - обиделся он.
Это в столице пять рублей - не деньги, а здесь - полбуханки хлеба. Перепутал вольный бард публику.
Голос из репродуктора: "Станция Брянск I. Конечная".
Приехали. Впереди рабочая неделя до следующих выходных.
Вы можете самостоятельно без регистрации публиковать на сайте материалы следующих типов:
Тип материала | Описание |
Подшивка (страница книги) | Основной тип материалов сайта. Для размещения общественно-значимой (например, краеведческой информации), до 28.06.09 от же служил для размещения информации об организациях и фирмах. В настоящий момент эта возможность, сохранена, но сейчас это лучше делать через следующий тип материалов BRNk.ru — «Бизнес-карточку». |
Бизнес-карточка | Другой основной тип материалов сайта (с 28.06.09). Для размещения страницы об организации или фирме. Отдельные рекламные предложения лучше размещать через формы объявлений см. ниже. |
Простое объявление | Объявление неспециализированного типа. Составная часть раздела «Доска объявлений». Срок жизни — 5 месяцев. |
Автомобильное объявление | Покупка/продажа автотранспорта. Составная часть раздела «Доска объявлений». Срок жизни — 4 месяца. |
Объявление-резюме | Форма объявления для поиска работы. Составная часть раздела «Доска объявлений». Срок жизни — 1 год. |
Объявление-вакансия | Форма объявления для поиска/набора сотрудников. Составная часть раздела «Доска объявлений». Срок жизни — 7 месяцев. |
Обсуждение (тема форума) | Ну и тема форума, раздел практически такой же, как и другие, просто логически более всего подходящий для обсуждений, дискуссий, конференций и прочих более или менее полемических затей. |
Подробнее: как добавить информацию?
Все материалы публикуются сразу же после добавления (не проходя предмодерацию), однако в связи с кэшированием содержимого появляются в общем доступе спустя 1-3 часа после публикации.