По указанию губернатора Брянской области Н.В. Денина с начала отопительного сезона, 11 ноября 2007 года, департаментом топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области совместно с ОАО «Брянские коммунальные системы» организована работа телефонов «горячей линии», по которым жители города Брянска и Брянской области могут обратиться по вопросам отопления и горячего водоснабжения.
С начала отопительного сезона в департамент ТЭК и ЖКХ поступило 519 обращений по вопросам температурного режима в квартирах. Основной шквал пришелся на начало отопительного сезона. В период с 12.10.07г. по 22.10.07г. поступило 327 обращений, что составляет 63% от поступивших на сегодняшний день обращений. На телефон «горячей линии» обращаются не только жители города Брянска, но и области. Из общего числа обращений, 47 звонков поступило от жителей населенных пунктов Брянской области.
Всего в БКС за это время поступило около 730 звонков, причем свыше 700 из них приходится на октябрь – в начале отопительного сезона в день в среднем было по 40 звонков. В ноябре с жалобами на отсутствие тепла или горячего водоснабжения от одного до пяти обращений в день. Практически все жалобы касались отладки внутридомовых систем отопления, и это типичная картина для начала любого отопительного сезона.
Из всей массы звонков претензии непосредственно к БКС составляют около 2 процентов. При этом большинство из них касаются не столько проблем с отоплением, сколько связаны с отключениями подачи горячей воды из-за работ по установкам узлов учета на котельных. Установка узлов учета тепловой энергии в котельных проводится по одному из инвестиционных проектов Брянских коммунальных систем.
Целью данного проекта являются минимизация фактических тепловых потерь энергоресурсов в сетях БКС и мотивированное проведение расчетов с потребителями за отпущенную тепловую энергию, а также исполнение требований Ростехнадзора. Так что отключения горячей воды – вынужденная мера. Брянские коммунальные системы приносят извинения жителям города за временные неудобства, но, к сожалению, избежать краткосрочных отключений (до 20 часов?) в данной ситуации невозможно.
Анализ звонков по телефонам «горячей линии» показывает, что для БКС отопительный сезон 2007-2008 г.г. начался несколько лучше, чем в предыдущие годы. Ранее количество звонков по телефону «горячей линии» и в центральную диспетчерскую в первые дни подачи тепла значительно превышало цифру 40.
Телефоны «горячей линии» в ОАО «Брянские коммунальные системы» и в департаменте ТЭК и ЖКХ продолжают работать. В соответствии с поручением губернатора они будут действовать весь отопительный сезон. Если у вас возникают проблемы с отоплением и горячим водоснабжением, звоните в ОАО «БКС» по телефону 72-30-06, или в департамент ТЭК и ЖКХ по телефону 66-68-93.