4. Информация и её организация

Когда я размышлял над необходимостью создания разделов и распределения по ним информации рубрикации я мог либо придумать их заново, например выписать все интересующие меня организации и раскидать их по 5-7 категориям, так чтобы было примерно поровну и постепенно менять по мере накопления информации, либо воспользоваться уже готовой системой, например, из газеты "Из рук в руки" или же "Моей рекламе".

Основная фишка этого сайта -- организация материала. Это классификация, рубрификация, таксономия (можно говорить таксонометрия, но это больше математика: методы и процедуры классификации, кластерный анализ).

Таксоно́мия — иерархически выстроенная система целей и результатов от простой к сложной системе. Построение таксономий задает перспективные системы тестирования различных сфер деятельности человека: когнитивную, аффективную, психомоторную и другие. Математически, таксономией является древообразная структура классификаций определенного набора объектов. В вверху этой структуры — объединяющая единая классификация — корневой нод — которая относится ко всем объектам данной таксономии. (Ноды), находящиеся ниже корневого, являются более специфическими классификациями, которые относятся к поднаборам общего набора классифицируемых объектов. Например, в знакомой по школьным урокам биологии классификации организмов Карла Линнея, корневым нодом является организм. Ниже в этой таксономии находятся фауна, тип, класс, отряд, семейство, род и вид.

В меня сложилос следующее понимание. Что такое таксонометрия - это не просто иерархия и древовидная структура, это мультииерархия, это ассоциативные отношения и многомерность. Иными словами это возможность создавать сколь угодно сложные пересекающиеся древовидные структуры. Но это в самом сложном случае. Самое забавное, что это и пугает многих веб-мастеров неофитов друпала. Кажется, что простая задача построения структуры сайта в друпале обязательно должна претерпеть многочисленные хитросплетения. Да и ещё слова, то какие-то запутанные: таксонометри и иерархия, то странные больше подходящие к занудным справочникам: словарь, термин, категория. На самом деле надо просто ясно мыслить.

Если задачи не требуют таких построений, их и не нужно строить. Не умножай сущностей без причины -- говорил Оккам. Лишних связей и пересечений плести также не стоит. Паутина должна иметь свой рисунок.

Можно говорить очень много про таксонометрию, структурную рубрификацию, древовидность и перекрёстность друпала, на самом деле в максимальном наполнении она мало кому нужна, фишка в том, что его возможность позволяют создавать структуры любой сложности вложенности и перекрещивания. То есть, дорогие мои юные друпальцы и друпальники, надо себя ограничивать и подбирать набор модулей и возможности под реальные задачи, при изучении друпала с нуля лучше включать модули по одному, чтобы в ужасе не сбежать от возможностей и информационной архитектуры.

Ну а с рабочего позиции, одно из основных преимуществ/недостатков, скажем проще, особенностей является то, что он позволяет объединить в одну две операции:

1. По созданию информационной структуры сайта

2. Наполнение его содержанием.

В итоге структура некоторых разделов сайта сложилась согласно базовой структуре ОКВЭД. Деление на подкатегории, возможно, будут осуществляться по другому признаку.

Иногда это не совсем удобно -- при всей юридичекой логичности порой популярные категории, вроде туризма будут находится на нескольких уровня в глубине этой структуры.

В будущем выборка информации будет также осуществляться по ключевым словам, специальным подшивкам.

Таким образом будет осуществляться многомерная навигация.

В целом получилось нечто похожее на структуру в программе Tombo, которую я с успехом уже давно использую.

Для вас такая организация данных полезна в том плане, что может выступать как рекламыое объявление, контактная информация и пр. Возможно размещение прайс-листов.

Пользователям доступна организация собственной информации.

Таким образом, можно сказать, что ветка справочника по отдельному объекту (предприятию) может выступать в качестве web-сайта (представительства в сети) организации, причём контроль над информацией может осуществляется её представителями.

К тому же для Вашего раздела можно организовать адрес таким образом, что он будет, например: http://brnk.ru/имя организации

 

В конечном итоге, несмотря на все перечисленные заморочки с организацией информации, портал открыт для любой информации.

Вы можете самостоятельно без регистрации публиковать на сайте материалы следующих типов:

Тип материала Описание
Подшивка (страница книги) Основной тип материалов сайта. Для размещения общественно-значимой (например, краеведческой информации), до 28.06.09 от же служил для размещения информации об организациях и фирмах. В настоящий момент эта возможность, сохранена, но сейчас это лучше делать через следующий тип материалов BRNk.ru — «Бизнес-карточку».
Бизнес-карточка Другой основной тип материалов сайта (с 28.06.09). Для размещения страницы об организации или фирме. Отдельные рекламные предложения лучше размещать через формы объявлений см. ниже.
Простое объявление Объявление неспециализированного типа. Составная часть раздела «Доска объявлений». Срок жизни — 5 месяцев.
Автомобильное объявление Покупка/продажа автотранспорта. Составная часть раздела «Доска объявлений». Срок жизни — 4 месяца.
Объявление-резюме Форма объявления для поиска работы. Составная часть раздела «Доска объявлений». Срок жизни — 1 год.
Объявление-вакансия Форма объявления для поиска/набора сотрудников. Составная часть раздела «Доска объявлений». Срок жизни — 7 месяцев.
Обсуждение (тема форума) Ну и тема форума, раздел практически такой же, как и другие, просто логически более всего подходящий для обсуждений, дискуссий, конференций и прочих более или менее полемических затей.

Подробнее: как добавить информацию?
Все материалы публикуются сразу же после добавления (не проходя предмодерацию), однако в связи с кэшированием содержимого появляются в общем доступе спустя 1-3 часа после публикации.