Западный давление или внутренние ресурсы?
Западные политологи Стивен Левицки и Лукан Уэй предложили интересное объяснение выживания и изменения гибридных режимов. Они принимают во внимание три фактора: интенсивность связей с Западом, организационный потенциал правящей партии (управляемость государством) и уязвимость государства к западному давлению. Анализируя эти факторы в случае 35 стран в 1990-2008гг., Они обнаружили следующее:
Когда связь с Западом была значительной, как в Восточной Европе, гибридные режимы демократизировались. Увеличение давления на власть, поддержка оппозиции вели к изменению баланса ресурсов, а это увеличивало цену удержания власти. Высокая интенсивность связей подталкивает автократов отказаться от власти вместо ее содержание любой ценой.
Там, где связь была низкой, как в странах бывшего СССР (кроме стран Балтии), внешнее демократическое давление было слабым. В этих странах режимы формировались в соответствии с организационной способности элит. Где государство и правящая партия были хорошо организованы, там лидеры смогли преодолеть оппозицию на выборах и на улицах и удержать власть. Если административный потенциал власти был недостаточен, чтобы предупредить отступничество элит или подавить протесты, она была уязвима даже на слабые действия оппозиции. В таких странах третий фактор - уязвимость государства к западному демократическому давления (западного ресурса) - часто был решающим. Там, где стратегическое или экономическое значение государства сдерживало такое давление (как в случае России) или там, где был значительный антидемократический давление (России в Беларусь), относительно слабые режимы сохранились без изменений.
Вы можете самостоятельно без регистрации публиковать на сайте материалы следующих типов:
Тип материала | Описание |
Подшивка (страница книги) | Основной тип материалов сайта. Для размещения общественно-значимой (например, краеведческой информации), до 28.06.09 от же служил для размещения информации об организациях и фирмах. В настоящий момент эта возможность, сохранена, но сейчас это лучше делать через следующий тип материалов BRNk.ru — «Бизнес-карточку». |
Бизнес-карточка | Другой основной тип материалов сайта (с 28.06.09). Для размещения страницы об организации или фирме. Отдельные рекламные предложения лучше размещать через формы объявлений см. ниже. |
Простое объявление | Объявление неспециализированного типа. Составная часть раздела «Доска объявлений». Срок жизни — 5 месяцев. |
Автомобильное объявление | Покупка/продажа автотранспорта. Составная часть раздела «Доска объявлений». Срок жизни — 4 месяца. |
Объявление-резюме | Форма объявления для поиска работы. Составная часть раздела «Доска объявлений». Срок жизни — 1 год. |
Объявление-вакансия | Форма объявления для поиска/набора сотрудников. Составная часть раздела «Доска объявлений». Срок жизни — 7 месяцев. |
Обсуждение (тема форума) | Ну и тема форума, раздел практически такой же, как и другие, просто логически более всего подходящий для обсуждений, дискуссий, конференций и прочих более или менее полемических затей. |
Подробнее: как добавить информацию?
Все материалы публикуются сразу же после добавления (не проходя предмодерацию), однако в связи с кэшированием содержимого появляются в общем доступе спустя 1-3 часа после публикации.