О вечном. Но быстротечном
Общественный транспорт — одна из вечных тем, о нем можно говорить бесконечно. Увы, не с восторгом, но нельзя не признать, что бесконечно ругаемые всеми подряд маршрутные такси – спасение для брянцев.
Только не надо восхвалять преимущества муниципального транспорта! Есть только одно — он дешевле, но уже не намного. Новенькие ЛИАЗы, может быть, и ничего, но их так мало, что, если вздумаешь дождаться именно этот автобус, легко простоишь от 20 до 40 минут, пока дождешься. Да и скорость не та, не говоря уже о развалюхах-троллейбусах, передвижение по городу в которых себе могут позволить только те немногочисленные граждане, которые не знают, как убить время. Про ПАЗы вообще молчу — вонючи, медлительны, на ходу дребезжат так, что, кажется, вот-вот развалятся. Недавно один из них вообще загорелся посреди города прямо с пассажирами. Впрочем, они в большинстве тоже уже частный транспорт.
Конечно, и маршрутки далеки от идеала – и вонища в них частенько невыносимая, и дребезжащих «старушек» среди них немало, и справедливы жалобы на лихачество их водителей. Но тот, кто опаздывал утром на работу или еще по какому-либо спешному делу, не сетует на это лихачество. Радуется, что быстро доехал, а главное — почти в любой уголок Брянска, даже самый отдаленный.
Чиновники могут сколько угодно восхвалять муниципальный транспорт, но они на нем не ездят. Как и на маршрутках. Разумеется, когда «городские головы» передвигаются по Брянску в персональных автомобилях их раздражают часто мелькающие маршрутки: все дороги забили! К тому же еще почти бесконтрольны. А что для горожан они сегодня единственный выход — для чиновников второе дело…
Но не об этом хотелось поговорить. Все вышеперечисленное хорошо известно каждому, кто живет в нашем грязном и неухоженном городе (кроме чиновников). И не о том говорить, что он грязный и неухоженный. А о том, почему наш город именно такой.
Древний и симпатичный, расположенный в живописнейшем месте на красивейших реках, имеющий все шансы быть зеленым, ярким, не похожим на другие… Ан нет же — он грязный и не ухоженный, в самом центре его исторические «охраняемые» Судки загажены до отвращения, окрестности города обезображены мусорными свалками. Показушные субботники ненамного исправляют ситуацию… Это еще одна бесконечная тема… И я хочу горожан спросить: задумывались ли вы почему так?
А все очень просто. Не стану вслед за всеми повторятся о нашем бескультурье. Скажу об отсутствии любви. Мы не любим свой город, мы ненавидим каждого, кто в нем живет, в том числе и самих себя.
Яркая иллюстрация тому — те же маршрутки. Водители их в большинстве органически не переносят своих пассажиров. Мы даем возможность им заработать, но как же их раздражаем! Просто бесим самим фактом своего существования!
Вот сонный народ, штурмом взявший машину (транспорта все равно не хватает!) на конечной остановке, собирает деньги за проезд. Кто-то по рассеянности забыл взять сдачу — оказалось 3 рубля лишних. Думаете, водитель вернул деньги и посмеялся? Ничуть не бывало! Устроил целый скандал, остановил машину и требовал добавить еще пять! Спасибо, что не высадил! С огромным трудом вся маршрутка смогла убедить его, что это л и ш н и е три рубля. Убедили, но деньги забрал себе…
Или другой случай. Подали 36 рублей, а сдачу спросили только два рубля. Ну забыл один из непроснувшихся озвучить требование сдачи. Тупо сказали «на четыре, два рубля сдачи». Мне не повезло — сидела рядом с водителем, наслушалась сполна все маты-перематы в адрес тупых пассажиров, неспособных правильно сдачи потребовать. Сам сосчитать он, увы, не умел, потому не сразу затребованных два рубля отдал только с пятой просьбы. Про сопроводительные слова к этим двум рублям — лучше промолчу... Бывало, что и не дают сдачи, если пассажиры что-то напутали или не сразу потребовали пресловутых два рубля.
Мне приходится ездить в основном 36 и 62 маршрутами. Так вот, все приведенные случаи относятся к водителям 36 маршрута, а на 62 водители вполне нормальные люди, без всякой патологии в отношении пассажиров. Почему так? Загадка брянских маршрутов!
Пассажиры, впрочем, тоже не отстают: если нет свободного места, так дверью шарахнут, что удивляешься, как она с петель не сорвалась. Свободных мест утром и вечером в часы пик кроме как на конечных практически не бывает, во всяком случае, для всех желающих уехать, так что двери стонут частенько. (А власти еще постоянно держат горожан в напряжении, обещая сократить количество маршрутных такси).
Но громко хлопнуть дверью — это все, что могут пассажиры. У водителей выбор гораздо больше. Например, взвинтить цену за проезд, как это сделали в пригородном 61 маршруте. Было 10, стало 15 рублей. Почему? На каком основании? Да просто так — у жителей Сельцо выхода нет, все равно будут ездить. Электричек всего несколько в день, да и не всем удобно на них добираться до работы.
Сегодня практически все трудоспособное население Сельцо работает в Брянске, этот полумертвый городишко давно превратился, по сути, в спальный район города Брянска. Расстояние до него не дальше, чем до иных районов областного центра, а если брать окраины так и поближе. Но город-то другой, есть повод бессовестно наживаться за счет безвыходности ситуации. И наживаются.
Ну дерете такие деньги, так хотя бы ведите себя по человечески в отношении пассажиров. Куда там! Водители хамят, не соблюдают график движения, музыка постоянно орет в салонах (да еще какая!) и курят.
Водители практически всех маршрутов за рулем курят-курят-курят! Почти по Хазанову. Никакого дела им до закона о запрете курения в общественных местах. Как, впрочем, и властям — закон принят, но не действует. Потому что некому и лень следить за его исполнением.
И так до бесконечности: неуважение и пренебрежение к своему городу, к людям, в нем живущим и, прежде всего, к себе самому крепко сидит в каждом из нас.
Думаю, выход все же есть. Бог с ними, со злыми хапугами водителями и равнодушными к нашим проблемам властями. Начнем с себя. Попробуем для начала утром улыбнуться себе в зеркало перед выходом из дома. Сказать спасибо водителю за то, что притормозил чуть ближе или дальше остановки по вашей просьбе. Не бросить пустую пачку сигарет, где придется, а мужественно донести ее до урны. Урн в городе мало? Так в том-то и дело, чтоб донести!
М. З.
Вы можете самостоятельно без регистрации публиковать на сайте материалы следующих типов:
Тип материала | Описание |
Подшивка (страница книги) | Основной тип материалов сайта. Для размещения общественно-значимой (например, краеведческой информации), до 28.06.09 от же служил для размещения информации об организациях и фирмах. В настоящий момент эта возможность, сохранена, но сейчас это лучше делать через следующий тип материалов BRNk.ru — «Бизнес-карточку». |
Бизнес-карточка | Другой основной тип материалов сайта (с 28.06.09). Для размещения страницы об организации или фирме. Отдельные рекламные предложения лучше размещать через формы объявлений см. ниже. |
Простое объявление | Объявление неспециализированного типа. Составная часть раздела «Доска объявлений». Срок жизни — 5 месяцев. |
Автомобильное объявление | Покупка/продажа автотранспорта. Составная часть раздела «Доска объявлений». Срок жизни — 4 месяца. |
Объявление-резюме | Форма объявления для поиска работы. Составная часть раздела «Доска объявлений». Срок жизни — 1 год. |
Объявление-вакансия | Форма объявления для поиска/набора сотрудников. Составная часть раздела «Доска объявлений». Срок жизни — 7 месяцев. |
Обсуждение (тема форума) | Ну и тема форума, раздел практически такой же, как и другие, просто логически более всего подходящий для обсуждений, дискуссий, конференций и прочих более или менее полемических затей. |
Подробнее: как добавить информацию?
Все материалы публикуются сразу же после добавления (не проходя предмодерацию), однако в связи с кэшированием содержимого появляются в общем доступе спустя 1-3 часа после публикации.